Юмор

Автор: Таська
Так выглядит современная программа обучения.
Решите задачу: летят по небу два верблюд...читать далее

ЕГЭ, Математика (базовый уровень).
Функции: Задача №BD13F8

Задача №36 из 36
Условие задачи:

На рисунках изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между графиками функций и угловыми коэффициентами прямых.
ГРАФИКИ
A) Б) В) Г)
УГЛОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
1) 0,2
2) 5
3) -1,5
4) -0,6
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Решение задачи:

Угловой коэффициент - это коэффициент k.
В данной задаче можно пойти двумя путями: аналитическим и математическим. Пройдемся обоими путями.
Аналитический метод (более быстрый, но менее точный).
Если прямая возрастает слева направо, то коэффициент будет положительным. И чем "круче" возрастает, тем больше коэффициент.
Тогда по графикам видно, что:
Графику А), как самой "круто-возрастающей" прямой, соответствует коэффициент 2) 5, как самый большой.
Графику Г), тоже возрастающему, соответствует коэффициент 1) 0,2, как наименьший из положительных.
Для убывающих прямой коэффициент отрицательный, но чем "круче" убывает, тем меньше коэффициент.
Графику В), как самой "круто-убывающей" прямой, соответствует коэффициент 3) -1,5, как наименьший.
Графику Б), тоже убывающему, соответствует коэффициент 4) -0,6, как наибольший из отрицательных.

График А) Б) В) Г)
Производная 2) 4) 3) 1)
Математический метод (более точный, но трудозатратный)
Чтобы найти угловой коэффициент, надо посмотреть на график и подставить в уравнение прямой две точки графика (т.е. значения x и y) и решить полученную систему уравнений.
Рассмотрим график А).
Лучше выбирать точку с целыми значениями x и y, тогда вычисления будут точными.
По графику А) видим, что ему принадлежат точки (-3;-2) и (-2;3).
Подставляем их в функцию:
Для первой точки: -2=-3k+b
Для второй точки: 3=-2k+b
Это и есть система уравнений, которую надо решить любым способом и найти k - это и будет производная для первой функции.
Легче всего будет вычесть из второго уравнения первое, чтобы избавиться от b (это один из способов решения системы уранений):
-2-3=-3k+b-(-2k+b)
-5=-3k+b+2k-b
-5=-k
k=5
Т.е. для графика А) ответ 2).
Рассмотрим график Б):
(-2;0) и (3;-3) - точки, принадлежащие графику.
0=-2k+b -3=3k+b Полученная система уравнений, точно также вычтем из второго первое:
0-(-3)=-2k+b-(3k+b)
3=-2k+b-3k-b
3=-5k
k=3/(-5)=-0,6 - ответ 4)
График В).
(-2;0) и (0;-3) - точки.
0=-2k+b
-3=0*k+b => b=-3
Далее можно не вычетать, а подставить значение b в первое уравнение:
0=-2k+(-3)
0=-2k-3
3=-2k
k=-1,5 - ответ 3)
График Г).
(-2;-2) и (3;-1) - точки.
-2=-2k+b
-1=3k+b
Вычитаем:
-2-(-1)=-2k+b-(3k+b)
-2+1=-2k+b-3k-b
-1=-5k
k=0,2 - ответ 1).
Ответ:
График А) Б) В) Г)
Производная 2) 4) 3) 1)

Поделитесь решением

Присоединяйтесь к нам...

Вы можете поблагодарить автора, написать свои претензии или предложения на странице 'Про нас'


Другие задачи из этого раздела

Задача №59B07E

На графике изображена зависимость скорости движения рейсового автобуса от времени. На вертикальной оси отмечена скорость автобуса в км/ч, на горизонтальной — время в минутах, прошедшее с начала движения автобуса.

Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автобуса на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 0–4 мин. 1) была остановка длительностью ровно 1 минута
Б) 4–8 мин. 2) скорость автобуса достигла максимума за всё время движения
В) 8–12 мин. 3) две минуты автобус двигался с постоянной ненулевой скоростью
Г) 12–16 мин. 4) была остановка длительностью 2 минуты
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Задача №89CFF5

На графике изображена зависимость скорости движения рейсового автобуса от времени. На вертикальной оси отмечена скорость автобуса в км/ч, на горизонтальной — время в минутах, прошедшее с начала движения автобуса.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автобуса на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 4-8 мин. 1) автобус не увеличивал скорость на всём интервале
Б) 8-12 мин. 2) автобус ни разу не сбрасывал скорость
В) 12-16 мин. 3) была остановка длительностью 2 минуты
Г) 16-20 мин. 4) скорость не больше 40 км/ч на всём интервале, также была остановка длительностью ровно 1 минута
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Задача №165E07

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Петрозаводске за каждый месяц 1976 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия.
Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру во второй половине 1976 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Задача №1D7772

В таблице показано расписание пригородных электропоездов по направлению Москва Ленинградская – Клин – Тверь.

Номер
электрички
Москва
Ленинградская
Клин Тверь
1 17:31 19:04
2 17:46 19:08 19:55
3 18:10 19:28 20:15
4 18:15 19:37 21:11
5 18:21 19:50
6 19:14 20:55
7 19:21 21:10 22:11
Владислав пришёл на станцию Москва Ленинградская в 18:20 и хочет уехать в Тверь на ближайшей электричке. В ответе укажите номер этой электрички.

Задача №C77447

Установите соответствие между графиками функций и характеристиками этих функций на отрезке [-1;1].
ГРАФИКИ
А) Б) В) Г)
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) функция принимает отрицательное значение в каждой точке отрезка [-1;1]
2) функция возрастает на отрезке [-1;1]
3) функция принимает положительное значение в каждой точке отрезка [-1;1]
4) функция убывает на отрезке [-1;1]
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Комментарии:


Хочу получать новые решения

email рассылки Ни какого спама

email рассылки
X

Значение не введено

X

Задайте вопрос по этой задаче.

Ваше имя:

Рейтинг@Mail.ru Copyright otvet-gotov.ru 2014-2019. Все права защищены. Яндекс.Метрика