Задача №8 из 20 |
На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами A, B, C и D.
В правом столбце указаны значения производной функции в точках A, B, C
и D. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной функции в ней.
ТОЧКИ | ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ |
A |
1) ![]() |
B |
2) ![]() |
C |
3) ![]() |
D |
4) ![]() |
Производную от функции, в данном случае, лучше рассматривать как тангенс угла наклона касательной.
Если тангенс положительный (т.е. угол острый), то и производная положительна и наоборот.
Тогда сразу можно сказать, что в точках A и D - значение производной положительно.
А в точках B и C - отрицательно.
Если посмотреть на таблицу углов, то ставится понятно, что при увеличени угла значение тангенса увеличивается (tg0°=0, tg45°=1, tg90°=+∞).
Следовательно, значение тангенса в точке A больше значения тангенса в точке D.
Получаем, что:
В точке A - значение производной равно .
В точке D - значение производной равно .
При дальнейшем увеличении угла (от 90° до 180°) значение тангенса меняется от -∞ до 0, т.е. уменьшается.
Следовательно, в точке B значение производной равно , а в точке C - значение производной равно
.
Ответ:
A | B | C | D |
4) | 3) | 2) | 1) |
Поделитесь решением
Присоединяйтесь к нам...
На графике изображена зависимость скорости движения рейсового автобуса от времени. На вертикальной оси отмечена скорость автобуса в км/ч,
на горизонтальной — время в минутах, прошедшее с начала движения автобуса.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автобуса на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) 0–4 мин. | 1) была остановка длительностью ровно 1 минута |
Б) 4–8 мин. | 2) скорость автобуса достигла максимума за всё время движения |
В) 8–12 мин. | 3) две минуты автобус двигался с постоянной ненулевой скоростью |
Г) 12–16 мин. | 4) была остановка длительностью 2 минуты |
На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами A, B, C и D.
В правом столбце указаны значения производной функции в точках A, B, C
и D. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной функции в ней.
ТОЧКИ | ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ |
A |
1) ![]() |
B |
2) ![]() |
C |
3) ![]() |
D |
4) ![]() |
На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами A, B, C и D.
В правом столбце указаны значения производной функции в точках A, B, C
и D. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной функции в ней.
ТОЧКИ | ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ |
A | 1) -1,5 |
B | 2) 0,5 |
C | 3) 2 |
D | 4) -0,3 |
На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа оборотов в минуту. На горизонтальной оси отмечено число оборотов
в минуту, на вертикальной оси — крутящий момент в Н*м.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу числа оборотов в минуту характеристику крутящего момента.
ИНТЕРВАЛЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) 0–2000 об./мин. | 1) крутящий момент не меняется на всём интервале |
Б) 2000–3000 об./мин. | 2) при увеличении числа оборотов самый быстрый рост крутящего момента |
В) 3000–4000 об./мин. | 3) крутящий момент не превышает 40 Н*м на всём интервале |
Г) 4000–6000 об./мин. | 4) при увеличении числа оборотов крутящий момент падает |
На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж обогревателей
в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы,
по вертикали — количество проданных обогревателей. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж обогревателей.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) зима | 1) ежемесячный объём продаж рос, но был меньше 100 штук |
Б) весна | 2) ежемесячный объём продаж падал |
В) лето | 3) ежемесячный объём продаж рос и был больше 120 штук |
Г) осень | 4) ежемесячный объём продаж не менялся в течение всего периода |
Комментарии: