На координатной прямой отмечено число a.
Расположите в порядке возрастания числа a-1, 1/a, a.
1) a, 1/a , a-1
2) a, a-1, 1/a
3) a-1, a, 1/a
4) 1/a, a-1, a
Отметим, что число а отрицательное и 0>a>-1
Значит 0-1>a-1>-1-1
-1>a-1>-2
Теперь разберемся с числом 1/а.
Так как число a отрицательное и больше -1, то 1/а тоже будет отрицательным, но меньше, чем -1.
И тут тонкий момент:
- если число а 0>a>-0,5, то 1/а будет меньше -2, т.е. в диапазоне (-∞-2). Например: а=-1/3, тогда 1/а=-3
- если число а -0,5>a>-1, то 1/а будет меньше -1 и больше -2, т.е. (-2;-1). Например: а=-2/3, то 1/а=-3/2=-1,5
На рисунке видно, что 0>a>-0,5, значит 1/а в диапазоне (-∞-2).
Следовательно в порядке возрастания числа располагаются так:
Ответ: 4)
Поделитесь решением
Присоединяйтесь к нам...
Решите уравнение x2+2x-15=0.
Расстояние между двумя пристанями по реке равно 24 км. Моторная лодка прошла от одной пристани до другой, сделала стоянку на 1 ч 40 мин и вернулась обратно. Всё путешествие заняло 6 целых и 2/3 ч. Найдите скорость течения реки, если известно, что скорость моторной лодки в стоячей воде равна 10 км/ч.
Расстояние между двумя пристанями по реке равно 24 км. Моторная лодка прошла от одной пристани до другой, сделала стоянку на 1 ч 40 мин и вернулась обратно. Всё путешествие заняло 6 целых и 2/3 ч. Найдите скорость течения реки, если известно, что скорость моторной лодки в стоячей воде равна 10 км/ч.
На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 105 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 2:5. Сколько голосов получил победитель?
Решите неравенство 5x-2(2x-8)<-5.
1) (-∞;11)
2) (11;+∞)
3) (-∞;-21)
4) (-21;+∞)
Комментарии: