ОГЭ, Математика. Функции: Задача №E88E19 | Ответ-Готов 



Юмор

Автор: Таська
Так выглядит современная программа обучения.
...читать далее

ОГЭ, Математика.
Функции: Задача №E88E19

Задача №177 из 287
Условие задачи:

Постройте график функции
-x2+10x-21 при x≥3
-x+3 при x<3
Определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно две общие точки.

Решение задачи:

Чтобы построить график этой функции, надо построить график каждой подфункции на указанных для подфункций диапазонах.
y1=-x2+10x-21 на диапазоне [3;+∞)
y2=-x+3 на диапазоне (-∞;3)
Проанализируем графики.
Первая подфункция:
1) график - парабола
2) так как коэффициент а=-1 (т.е. меньше нуля), то ветви направлены вниз
3) Найдем корни соответствующего уравнения через дискриминант -x2+10x-21=0, чтобы узнать в каких точках парабола пересекает ось Х:
D=102-4*(-1)*(-21)=100-84=16
x1=(-10+4)/(2*(-1))=-6/(-2)=3
x2=(-10-4)/(2*(-1))=-14/(-2)=7
Т.е. парабола пересекает ось Х в точках (3; 0) и (7; 0).
Дальше будем строить по точкам (красный график):

X 3 4 5 6 7
Y 0 3 4 3 0
Вторая подфункция:
1) график - прямая
2) 0=-x+3 => x=3, т.е. точка пересечения с осью Х (3;0)
Строим по точкам (синий график):
X 3 4 1
Y 0 1 2
y=m - это прямые, параллельные оси Х. Зеленым цветом построены прямые y=m. Очевидно, что только две прямые будут иметь только 2 общие точки с нашим графиком - это прямая, проходящая через точку "излома" графика, и прямая, касающаяся вершины параболы.
Точку излома мы уже нашли (в таблицах) - (3;0).
m1=0.
Координаты вершины параболы мы тоже вычислили ранее (5;4)
Т.е. m2=4
Ответ: m1=0, m2=4

Поделитесь решением

Присоединяйтесь к нам...

Вы можете поблагодарить автора, написать свои претензии или предложения на странице 'Про нас'


Другие задачи из этого раздела



Задача №149C39

Установите соответствие между функциями и их графиками.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ГРАФИКИ
А) y=-2x+4
Б) y=2x-4
В) y=2x+4
1) 2) 3) 4)



Задача №D6FCCB

Постройте график функции и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно две общие точки.



Задача №52B5B5

Когда самолёт находится в горизонтальном полёте, подъёмная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолёта. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат — сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, на сколько увеличится подъёмная сила (в тоннах силы) при увеличении скорости с 200 км/ч до 400 км/ч.



Задача №1D76AC

На рисунке изображена зависимость температуры (в градусах Цельсия) от высоты (в метрах) над уровнем моря.
Определите по графику, на сколько градусов Цельсия температура на высоте 200 метров выше, чем на высоте 650 метров.



Задача №F40E33

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ФОРМУЛЫ ГРАФИКИ
1) y=2/x
2) y=x2-2
3) y=2x
4) y=2-x2
А) Б) В)

Комментарии:


(2024-04-14 09:09:12) Саша: постройте график функции x2+2x+5, если x>=-2 -10/x, если x<-2 и определите, при каких значениях параметра m прямая y=m имеет ч графиком одну или две общие точки
(2020-11-06 20:14:24) Администратор: Марина, Мы не помогаем решить домашнее задание, цель сайта - подробно разобрать задачи, которые будут на экзаменах, чтобы учащиеся научились их решать самостоятельно. Если найдете похожую задачу на сайте fipi.ru, отправьте заявку на добавление задачи, и мы ее обязательно добавим.
(2020-10-28 14:01:29) : постройте график функции y=10\\x
(2020-10-28 13:57:14) марина: постройте график функции y=10\\x

Хочу получать новые решения

email рассылки Ни какого спама

email рассылки
X

Значение не введено

X

Задайте вопрос по этой задаче.

Ваше имя:


Рейтинг@Mail.ru Copyright otvet-gotov.ru 2014-2021. Все права защищены. Яндекс.Метрика