На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами A, B, C и D.
В правом столбце указаны значения производной функции в точках A, B, C
и D. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной функции в ней.
ТОЧКИ | ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ |
A |
1) ![]() |
B |
2) ![]() |
C |
3) ![]() |
D |
4) ![]() |
Производную от функции, в данном случае, лучше рассматривать как тангенс угла наклона касательной.
Если тангенс положительный (т.е. угол острый), то и производная положительна и наоборот.
Тогда сразу можно сказать, что в точках A и D - значение производной положительно.
А в точках B и C - отрицательно.
Если посмотреть на таблицу углов, то ставится понятно, что при увеличени угла значение тангенса увеличивается (tg0°=0, tg45°=1, tg90°=+∞).
Следовательно, значение тангенса в точке A больше значения тангенса в точке D.
Получаем, что:
В точке A - значение производной равно .
В точке D - значение производной равно .
При дальнейшем увеличении угла (от 90° до 180°) значение тангенса меняется от -∞ до 0, т.е. уменьшается.
Следовательно, в точке B значение производной равно , а в точке C - значение производной равно
.
Ответ:
A | B | C | D |
4) | 3) | 2) | 1) |
Поделитесь решением
Присоединяйтесь к нам...
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха
в Петрозаводске за каждый месяц 1976 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия.
Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру
во второй половине 1976 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.
На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж обогревателей
в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы,
по вертикали — количество проданных обогревателей. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж обогревателей.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) зима | 1) ежемесячный объём продаж был меньше 40 штук в течение всего периода |
Б) весна | 2) падение объёма продаж более чем на 60 штук за период |
В) лето | 3) ежемесячный объём продаж достиг максимума |
Г) осень | 4) ежемесячный объём продаж рос, но был меньше 100 штук |
На рисунке точками показана среднесуточная температура воздуха в Москве в январе 2011 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику изменения температуры.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) 1–7 января | 1) в конце периода наблюдался рост среднесуточной температуры |
Б) 8–14 января | 2) во второй половине периода среднесуточная температура не изменялась |
В) 15–21 января | 3) среднесуточная температура достигла месячного минимума |
Г) 22–28 января | 4) среднесуточная температура достигла месячного максимума |
На рисунке изображён график значений атмосферного давления в некотором городе за три дня. По горизонтали указаны дни недели, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба.
Определите по рисунку наименьшее значение атмосферного давления
за данные три дня (в миллиметрах ртутного столба).
На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж обогревателей
в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы,
по вертикали — количество проданных обогревателей. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж обогревателей.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) зима | 1) ежемесячный объём продаж был меньше 40 штук в течение всего периода |
Б) весна | 2) падение объёма продаж более чем на 60 штук за период |
В) лето | 3) ежемесячный объём продаж достиг максимума |
Г) осень | 4) ежемесячный объём продаж рос, но был меньше 100 штук |
α | sinα | cosα | tgα | ctgα |
0° | 0 | 1 | 0 | --- |
30° | 1/2 | √ |
√ |
√ |
45° | √ |
√ |
1 | 1 |
60° | √ |
1/2 | √ |
√ |
90° | 1 | 0 | --- | 0 |
120° | √ |
-1/2 | -√ |
0 |
135° | √ |
-√ |
-1 | -1 |
150° | 1/2 | -√ |
-√ |
-√ |
180° | 0 | -1 | 0 | --- |
210° | -1/2 | -√ |
√ |
√ |
225° | -√ |
-√ |
1 | 1 |
240° | -√ |
-1/2 | √ |
√ |
270° | -1 | 0 | --- | 0 |
300° | -√ |
1/2 | -√ |
-√ |
315° | -√ |
√ |
-1 | -1 |
330° | -1/2 | √ |
-√ |
-√ |
360° | 1 | 0 | 0 | --- |
Комментарии: