ЕГЭ, Математика (базовый уровень). Функции: Задача №EA134F | Ответ-Готов 



Юмор

Автор: Таська
Так выглядит современная программа обучения.
...читать далее

ЕГЭ, Математика (базовый уровень).
Функции: Задача №EA134F

Задача №33 из 36
Условие задачи:

На рисунках изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между графиками функций и значениями их производной в точке x=1.
ГРАФИКИ
А) Б) В) Г)
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
1) 0,2
2) -4/3
3) -0,8
4) 5
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Решение задачи:

Про условию данной задачи сразу надо дать комментарий.
Производная от линейной функции (чем и является y=kx+b) - величина постоянная, т.е. при любом значении х производная меняться не будет, поэтому фраза "значениями их производной в точке x=1" смысла не имеет.
Скорее всего, это единое условие для целой группы задач, где будут присутствовать не только линейные функции, тогда это фраза обязательна.
Приступим к решению.
y'=(kx+b)'=k
Т.е. производная от этой функции - это коэффициент k.
Чтобы его найти, надо посмотреть на график и подставить в уравнение прямой две точки графика (т.е. значения x и y) и решить полученную систему уравнений.
Рассмотрим график А).
Лучше выбирать точку с целыми значениями x и y, тогда вычисления будут точными.
По графику А) видим, что ему принадлежат точки (-2;2) и (3;3).
Подставляем их в функцию:
Для первой точки: 2=-2k+b
Для второй точки: 3=3k+b
Это и есть система уравнений, которую надо решить любым способом и найти k - это и будет производная для первой функции.
Легче всего будет вычесть из второго уравнения первое, чтобы избавиться от b (это один из способов решения системы уранений):
3-2=3k+b-(-2k+b)
1=3k+b+2k-b
1=5k
k=1/5=0,2
Т.е. для графика А) ответ 1).
Рассмотрим график Б):
(-2;-2) и (-1;3) - точки, принадлежащие графику.
-2=-2k+b 3=-k+b Полученная система уравнений, точно также вычтем из второго первое:
3-(-2)=-k+b-(-2k+b)
3+2=-k+b+2k-b
5=k - ответ 4)
График В).
(-2;3) и (3;-1) - точки.
3=-2k+b
-1=3k+b
Вычитаем:
-1-3=3k+b-(-2k+b)
-4=3k+b+2k-b
-4=5k
k=-4/5=-0,8 - ответ 3)
График Г).
(-3;1) и (0;-3) - точки.
1=-3k+b
-3=0*k+b => -3=b
Сейчас можно не вычитать, а просто подставить полученное значение b в первое уравнение:
1=-3k-3
3k=-3-1
3k=-4
k=-4/3 - ответ 2).
Ответ:

График А) Б) В) Г)
Производная 1) 4) 3) 2)

Поделитесь решением

Присоединяйтесь к нам...

Вы можете поблагодарить автора, написать свои претензии или предложения на странице 'Про нас'


Другие задачи из этого раздела



Задача №C77447

Установите соответствие между графиками функций и характеристиками этих функций на отрезке [-1;1].
ГРАФИКИ
А) Б) В) Г)
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) функция принимает отрицательное значение в каждой точке отрезка [-1;1]
2) функция возрастает на отрезке [-1;1]
3) функция принимает положительное значение в каждой точке отрезка [-1;1]
4) функция убывает на отрезке [-1;1]
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.



Задача №7FFE03

На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж холодильников в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество проданных холодильников. Для наглядности точки соединены линией.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) январь-март 1) в первый и второй месяц периода было продано одинаковое количество холодильников
Б) апрель-июнь 2) ежемесячный объём продаж уменьшился более чем на 200 холодильников за весь период
В) июль-сентябрь 3) самое медленное уменьшение ежемесячного объёма продаж
Г) октябрь-декабрь 4) ежемесячный объём продаж вырос на 200 холодильников за один месяц
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.



Задача №10E977

На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж обогревателей в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество проданных обогревателей. Для наглядности точки соединены линией.

Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж обогревателей.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) зима 1) ежемесячный объём продаж был меньше 40 штук в течение всего периода
Б) весна 2) падение объёма продаж более чем на 60 штук за период
В) лето 3) ежемесячный объём продаж достиг максимума
Г) осень 4) ежемесячный объём продаж рос, но был меньше 100 штук
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.



Задача №89CFF5

На графике изображена зависимость скорости движения рейсового автобуса от времени. На вертикальной оси отмечена скорость автобуса в км/ч, на горизонтальной — время в минутах, прошедшее с начала движения автобуса.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автобуса на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 4-8 мин. 1) автобус не увеличивал скорость на всём интервале
Б) 8-12 мин. 2) автобус ни разу не сбрасывал скорость
В) 12-16 мин. 3) была остановка длительностью 2 минуты
Г) 16-20 мин. 4) скорость не больше 40 км/ч на всём интервале, также была остановка длительностью ровно 1 минута
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.



Задача №C2DB05

На графике показана зависимость крутящего момента автомобильного двигателя от числа оборотов в минуту. На горизонтальной оси отмечено число оборотов в минуту, на вертикальной оси — крутящий момент в Н?м. Чтобы автомобиль начал движение, крутящий момент должен быть не менее 20 Н*м.
Определите по графику, какого наименьшего числа оборотов двигателя в минуту достаточно, чтобы автомобиль начал движение.

Комментарии:



Хочу получать новые решения

email рассылки Ни какого спама

email рассылки
X

Значение не введено

X

Задайте вопрос по этой задаче.

Ваше имя:


Рейтинг@Mail.ru Copyright otvet-gotov.ru 2014-2021. Все права защищены. Яндекс.Метрика