Постройте график функции
Определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно одну общую точку.
Так как есть деление, то запишем Область Допустимых Значений (ОДЗ).
x≠0 (так как делить на ноль нельзя).
Так как функция содержит
модуль, то ее надо разложить на две подфункции:
Теперь найдем для каких х , а для каких х
Найдем эти диапазоны:
Дробь больше нуля в двух случаях:
1) Когда и числитель и знаменатель больше нуля.
2) Когда и числитель и знаменатель меньше нуля.
Эта же дробь будет меньше нуля на всех остальных диапазонах.
Рассмотрим первый вариант:
x2-42≥0
4x>0
Чтобы решить систему неравенств нужно решить каждое неравенство по отдельности и пересечь полученные диапазоны.
x2-42≥0
x>0
Диапазон второго неравенства (0;+∞), а диапазон для первого неравенства найдем, решив уравнение x2-42=0
Воспользуемся формулой
разность квадратов:
(x-4)(x+4)=0
x1=4
x2=-4
Коэффициент а=1, т.е. больше нуля, следовательно, ветви параболы направлены вверх. Значит диапазон для первого неравенства:
(-∞;-4]∪[4;+∞).
Пересекаем с диапазоном второго неравенства:
(-∞;-4]∪[4;+∞)∩(0;+∞)=[4;+∞)
Рассмотрим второй случай, когда и числитель и знаменатель меньше нуля.
x2-42<0
4x<0
x2-42<0
x<0
Эту систему решать не будем, а возьмем "обратные" диапазоны, т.е. для первого неравенства диапазон будет (-4;4), а для второго (-∞;0).
Пересекаем диапазоны:
(-4;4)∩(-∞;0)=(-4;0)
В итоге мы получили, что:
x/4-4/x≥0 на диапазонах (-4;0) и [4;+∞)
Следовательно:
x/4-4/x<0 на диапазонах (-∞;-4) и (0;4).
Построим график функции y1=x/4, при x∈(-4;0) и [4;+∞) - это прямая: Выкалываем точку x=0 (из ОДЗ).
| |||||||||||||
Вторая функция: y2=4/x, при x∈(-∞;-4) и (0;4) - это гипербола:
| |||||||||||||
Объединяем графики |
Поделитесь решением
Присоединяйтесь к нам...
Квадратный трёхчлен разложен на множители: x2+2x-35=(x-5)(x-a). Найдите a.
Сократите дробь
Найдите значение выражения при a=1,1 и b=0,9.
Какое из данных ниже чисел является значением выражения (√17-4)(√17+4)?
1) 13
2) 21
3) 1
4) 33
Значение какого из выражений является числом иррациональным?
1) √
2) (√
3) √
4) √
Комментарии: