Постройте график функции
y=|x2-x-2|.
Какое наибольшее число общих точек может иметь график данной функции с прямой, параллельной оси абсцисс?
Построить график функции, которая заключена в
модуль, довольно просто.
Достаточно построить график функции без модуля, а потом, всю часть графика, которая располагается под осью Х зеркально отобразить над осью Х. Так и поступим.
Построим график функции y=x2-x-2.
Найдем точки, где график пересекает ось Х, это будут корни уравнения:
x2-x-2=0.
Найдем корни этого квадратного уравнения через дискриминант:
D=(-1)2-4*1*(-2)=1+8=9
x1=(-(-1)+3)/(2*1)=(1+3)/2=2
x2=(-(-1)-3)/(2*1)=(1-3)/2=-1
Теперь найдем координаты вершины параболы:
x0=-b/(2a)=-(-1)/(2*1)=1/2=0,5
y0=0,52-0,5-2=0,25-0,5-2=-2,25
Строим график:
А теперь, как говорилось ранее, часть графика, которая находится под осью Х, зеркально отобразим над осью Х:
Это и будет графиком функции y=|x2-x-2|.
Очевидно, что график данной функции имеет 4 общие точки с прямой, параллельной оси абсцисс (зеленая прямая).
Ответ: 4
Поделитесь решением
Присоединяйтесь к нам...
Постройте график функции
Определите, при каких значениях k прямая y=kx не имеет с графиком общих точек.
На графике показано изменение температуры в процессе разогрева двигателя легкового автомобиля. На горизонтальной оси отмечено время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на вертикальной оси — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику,
через сколько минут с момента запуска двигатель нагреется до 40°C.
Постройте график функции
и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком одну или две общие точки.
Постройте график функции y=|x2+5x+6| . Какое наибольшее число общих точек график данной функции может иметь с прямой, параллельной оси абсцисс?
На рисунке изображён график функции y=ax2+bx+c. Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения удовлетворяются.
УТВЕРЖДЕНИЯ | ПРОМЕЖУТКИ |
А) Функция возрастает на промежутке Б) Функция убывает на промежутке |
1) [-4;-2] 2) [-1;0] 3) [-2;-1] 4) [-2;0] |
Комментарии: