Постройте график функции
Определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно одну общую точку.
Область Допустимых Значений (ОДЗ).
x≠0 (так как делить на ноль нельзя).
Так как функция содержит
модуль, то ее надо разложить на две подфункции:
Теперь найдем для каких х , а для каких х
Найдем эти диапазоны.
Для начала преобразуем эту разность дробей, чтобы было легче проводить дальнейшие вычисления:
Последнее действие проводилось по формуле разность квадратов.
1) Рассмотрим первое неравенство .
Дробь больше нуля в двух случаях:
a) Когда и числитель и знаменатель больше нуля.
b) Когда и числитель и знаменатель меньше нуля.
Рассмотрим вариант "а":
Чтобы решить систему неравенств нужно решить каждое неравенство по отдельности и пересечь полученные диапазоны.
Диапазон второго неравенства (0;+∞), а диапазон для первого неравенства найдем, решив уравнение (x-4,5)(x+4,5)=0
x1=4,5
x2=-4,5
Коэффициент а=1, т.е. больше нуля, следовательно, ветви параболы направлены вверх. Значит диапазон для первого неравенства:
(-∞;-4,5]∪[4,5;+∞).
Пересекаем с диапазоном второго неравенства:
(-∞;-4,5]∪[4,5;+∞)∩(0;+∞)=[4,5;+∞)
Рассмотрим случай b), когда и числитель и знаменатель меньше нуля.
Эту систему решать не будем, а возьмем "обратные" диапазоны, т.е. для первого неравенства диапазон будет (-4,5;4,5), а для второго (-∞;0).
Пересекаем диапазоны:
(-4,5;4,5)∩(-∞;0)=(-4,5;0)
В итоге мы получили, что:
на диапазонах (-4,5;0) и [4,5;+∞)
2) Рассмотрим второе неравенство .
Решать это неравенство также не будем, а просто возьмем обратный диапазон от первого: (-∞;-4,5) и (0;4,5).
Запишем нашу первоначальную систему с полученными диапазонами:
Построим графики функций.
Красным цветом постоим первую функцию, которая является прямой, по точкам:
X | -4,5 | 0 | 4,5 |
Y | -1 | 0 | 1 |
X | -9 | -4,5 | 1 | 4,5 |
Y | -0,5 | -1 | 4,5 | 1 |
Поделитесь решением
Присоединяйтесь к нам...
Установите соответствие между функциями и их графиками.
ФУНКЦИИ
А) y=-x2+2x+5
Б) y=x2+2x-5
В) y=-x2-2x+5
ГРАФИКИ
1)
2)
3)
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 220 миллиметров ртутного столба?
Когда самолёт находится в горизонтальном полёте, подъёмная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолёта. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат — сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, на сколько увеличится подъёмная сила (в тоннах силы) при увеличении скорости с 200 км/ч до 400 км/ч.
На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 220 миллиметров ртутного столба?
Постройте график функции .
Определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.
Комментарии:
(2023-09-14 16:37:48) Мария Кейв: Номер: 8657FA