Юмор

Автор: Катя
- Вовочка, у тебя в кармане сто рублей, ты попросил у отца еще сто, сколько у тебя будет д...читать далее

ОГЭ, 9-й класс. Математика: Числа и вычисления


Задача №47 из 338. Номер задачи на WWW.FIPI.RU - 043A79


Сравните числа 67+61 и 16.

Решение задачи:

Чтобы сравнить эти числа необходимо арифметическими действиями привести их к одному виду (рациональному или иррациональному). Для этого мы будем проводить одинаковые действия с обоими числами:
67+61 и 16 возведем оба числа в квадрат.
(67+61)2 и 162
В левой части воспользуемся формулой квадрат суммы:
(67)2+2*67*61+(61)2 и 256
67+2*67*61+61 и 256
128+2*67*61 и 256 вычтем из обоих чисел 128
128+2*67*61-128 и 256-128
2*67*61 и 128 разделим на 2
2*67*61/2 и 128/2
4087 и 64 возведем оба числа в квадрат
(4087)2 и 642
4087 и 4096
4087<4096 то есть число в левой части меньше числа в правой части
Ответ: 67+61<16.

Поделитесь решением

Присоединяйтесь к нам...

Вы можете поблагодарить автора, написать свои претензии или предложения на странице 'Про нас'

Комментарии:


(2016-02-16 01:44:54) Администратор: Виктория, да, можно и так, но не всегда. Приближения иногда могут сыграть дурную шутку. К тому же, Ваш способ тяжелее изложить на сайте и объяснить, а задача сайта - показать максимально просто, как подойти к решению подобных задач. Но все равно спасибо Вам за предложения.
(2016-02-14 18:12:21) Администратор: Виктория, да, можно и так, но не всегда. Приближения иногда могут сыграть дурную шутку. К тому же, Ваш способ тяжелее изложить на сайте и объяснить, а задача сайта - показать максимально просто, как подойти к решению подобных задач. Но все равно спасибо Вам за предложения.
(2016-02-12 17:13:09) Виктория: Хочу предложить еще один способ поиска значения иррациональных чисел для сравнения с рациональным. Ищем большее и меньшее подкоренное значение каждого корня, которое можно вывести из-под корня. Способ подходит тем, кто хорошо соображает, представляя наглядно, с визуальным представлением на бумаге. Рисуем числовую ось.... и дальше по ходу рассуждения отмечаем. Итак...- очевидно, что корень из 67 находится между корнем из 64 и корнем из 81, т.е. между целыми числами 8 и 9. Т.к. между 8 и 9 17 частей (81-64=17), а 67 - это 3/17 от целого числа (67-64=3, то корень из 67 является 8 целых 3/17. То же самое проделываем со вторым корнем (корень из 61). Он находится между целыми числами - 7 и 8 (т.к. ближайшие корни - это 7^2(49) и 8^2(64)).Т.к. 64-49=15, а 61-49=12, то корень из 61 - это 7 целых 12/15 (сокращаем на 3 - 4/5). Дальше складываем получившиеся числа (8+7=15 плюс 3/17+4/5=83/85). Получается, что сумма заданный корней чуть-чуть не дотягивает до 16, а след-но <16.
(2015-05-26 11:33:01) шаехов рамзильрустамович: спас
(2015-05-25 21:05:27) Администратор: Артем, будет строка для ответа.
(2015-05-25 17:57:46) Артём: А как такое задание на ОГЭ в бланке записывать?

Хочу получать новые решения

email рассылки Ни какого спама

email рассылки
X

9-й класс, ОГЭ: Математика

11-й класс, ЕГЭ: Математика (базовый уровень)

X

Введите порядковый номер задачи для раздела 'ОГЭ, 9-й класс. Математика: Числа и вычисления' (от 1 до 338)

X

Введите номер задачи с сайта fipi.ru (шестизначный номер из букв и цифр)

X

Значение не введено

X

Задайте вопрос по этой задаче.

Ваше имя:

Рейтинг@Mail.ru Copyright otvet-gotov.ru 2014-2018. Все права защищены. Яндекс.Метрика