Найдите тангенс угла AOB.
Вариант №1 (Прислал пользователь Евгений)
Проведем отрезок AB.
Найдем каждую сторону треугольника ABO по
теореме Пифагора:
AO2=82+12
AO2=64+1=65
AO=√
AB2=92+32
AB2=81+9=90
AB=√
BO2=102+52
BO2=100+25=125
BO=√
По
теореме косинусов:
AB2=AO2+BO2-2AO*BO*cos∠AOB
(√
90=65+125-2√
-100=-2√
50=5√
10=√
10=5√
2=√
cos∠AOB=2/√
По основной тригонометрической формуле:
sin2∠AOB+cos2∠AOB=1
sin2∠AOB+(2/√
sin2∠AOB+4/13=1
sin2∠AOB=1-4/13
sin2∠AOB=13/13-4/13
sin2∠AOB=(13-4)/13
sin2∠AOB=9/13
sin∠AOB=3/√
tg∠AOB=sin∠AOB/cos∠AOB=(3/√
Ответ: tg∠AOB=1,5
Достроим чертеж до двух
прямоугольных треугольников. Найдем
тангенсы для обоих треугольников для их углов О.Поделитесь решением
Присоединяйтесь к нам...
На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 9 м, высота фонаря 4 м?
На отрезке AB выбрана точка C так, что AC=60 и BC=27. Построена окружность с центром A, проходящая через C. Найдите длину отрезка касательной, проведённой из точки B к этой окружности.
В треугольнике ABC BM – медиана и BH – высота. Известно, что AC=88 и BC=BM. Найдите AH.
В треугольнике ABC угол C равен 90°, sinA=0,75, AC=√
Какое из следующих утверждений верно?
1) Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон.
2) Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.
3) Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.




Комментарии:
(2015-05-26 17:23:49) 2 вариант это: Аналитическая геометрия уже
(2015-02-25 14:27:47) Администратор: Светлана, интересный подход, присылайте на zapros@otvet-gotov.ru. Обязательно изучу и опубликую Ваш вариант.
(2015-02-25 13:47:48) Светлана: Можно найти через скалярное произведение векторов ОА(8;1) и ОВ(5;10),если поместить т.О в начало координат .На какой адрес можно присылать свои варианты решения?
(2015-01-19 00:12:30) Администратор: Раиса, изначально, второй вариант был единственным, но мне писали, что эта формула девятиклассникам неизвестна. Один из пользователей прислал другой вариант. Он длиннее, но зато основан на известных в девятом классе теоремах, поэтому я посчитал, что нужно показать оба варианта.
(2015-01-18 10:48:07) Раиса: Спасибо, второй вариант проще, главное, чтобы знали учащиеся формулу тангенс разности 2-х углов