ОГЭ, Математика. Геометрия: Задача №07740D | Ответ-Готов 



Юмор

Автор: Таська
Так выглядит современная программа обучения.
...читать далее

Решение задачи:

Вариант №1 (Прислал пользователь Евгений)
Проведем отрезок AB.
Найдем каждую сторону треугольника ABO по теореме Пифагора:
AO2=82+62
AO2=64+36=100
AO=10
AB2=42+32
AB2=16+9=25
AB=5
BO2=102+52
BO2=100+25=125
BO=125=55
По теореме косинусов:
AB2=AO2+BO2-2AO*BO*cos∠AOB
52=102+(55)2-2*10*55*cos∠AOB
25=100+125-2*10*55*cos∠AOB
-200=-1005*cos∠AOB
cos∠AOB=2/5
По основной тригонометрической формуле:
sin2∠AOB+cos2∠AOB=1
sin2∠AOB+4/5=1
sin2∠AOB=1/5
sin∠AOB=1/5
tg∠AOB=sin∠AOB/cos∠AOB=(1/5)/(2/5)=1/2=0,5
Ответ: tg∠AOB=0,5


Вариант №2 Достроим чертеж до двух прямоугольных треугольников. Найдем тангенсы для обоих треугольников для их углов О.
1) Для синего треугольника: tgα=10/5=2
2) Для красного треугольника: tgβ=6/8=0,75
Есть тригонометрическая формула:
tg(α-β)=(tgα-tgβ)/(1+tgα*tgβ)
Вычисляем:
tg∠AOB=tg(α-β)= (2-0,75)/(1+2*0,75)=1,25/2,5=0,5
Ответ: tg∠AOB=0,5

Поделитесь решением

Присоединяйтесь к нам...

Вы можете поблагодарить автора, написать свои претензии или предложения на странице 'Про нас'


Другие задачи из этого раздела



Задача №0BF928

Прямая касается окружности в точке K. Точка O – центр окружности. Хорда KM образует с касательной угол, равный 83°. Найдите величину угла OMK. Ответ дайте в градусах.



Задача №116AB8

Точки M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB равна 28, сторона BC равна 19, сторона AC равна 34. Найдите MN.



Задача №87FD0B

В параллелограмме АВСD проведены перпендикуляры ВЕ и DF к диагонали АС (см. рисунок). Докажите, что ВFDЕ — параллелограмм.



Задача №A0C43B

Окружности радиусов 3 и 33 касаются внешним образом. Точки A и B лежат на первой окружности, точки C и D — на второй. При этом AC и BD — общие касательные окружностей. Найдите расстояние между прямыми AB и CD.



Задача №96EB5A

Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.
1) Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
2) Площадь круга меньше квадрата длины его диаметра.
3) Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник — ромб.

Комментарии:


(2016-12-09 15:52:33) Администратор: Маргарита, для треугольника с красными сторонами, AO - это гипотенуза, так как лежит напротив прямого угла.
(2016-12-09 15:35:08) Маргарита: простите, забыла сообщить своё имя
(2016-12-09 15:33:20) : Поучилось какое-то недоразумение. Я написала: почему в варианте 1 AO^2 = 8^2 + 6^2 ведь AO -катет, а не гипотенуза? А в ответ мне пришло сообщение, что мой комментариий не отправлен, потому что он содержит ненормативную лексику.
(2016-12-09 00:00:00) Маргарита: Почему AO2=82+62? Ведь AO - катет, а не гипотенуза.
(2014-12-25 20:57:11) Администратор: Жанна, не во всех подобных задачах получается прямоугольный треугольник. К тому же, "дорисовать до прямоугольного треугольника" - это не точное решение, можно ошибиться. А решение не такое уж и сложное (длинное - да, но не сложное), 3 раза применяется теорема Пифагора и один раз теорема косинусов.
(2014-12-25 20:42:09) жанна: здесь легко дорисовать до прямоугольного треугольника, один катет в 2 раза больше другого
(2014-12-25 20:37:50) жанна: эти решения сложные для 9 класса
(2014-05-17 10:26:18) Администратор: Евгений, интересная мысль, мы прорешаем и выложим Ваш вариант решения. Спасибо за подсказку.
(2014-05-17 09:01:43) Евгений : можно найти косинус угла по теореме косинусов, потом найти синус и тангенс
(2014-05-12 09:19:35) Администратор: evg-bakin@yandex.ru, к сожалению, не всегда треугольник получается прямоугольным. Например, в задачах №405 и №472 треугольник очевидно не прямоугольный.
(2014-05-12 08:22:12) evg-bakin@yandex.ru: нужно построить треугольник, найти длины сторон, посмотреть будет ли этот треугольник прямоугольным. А он должен быть!
(2014-05-11 19:29:49) Администратор: Надя, да, я в курсе, но другого, строго математического решения найдено не было. Учитель математики одной школы предложил прикладывать угольник и дорисовывать до прямоугольного треугольника, но это возможно только, если разрешат пользоваться угольником на экзамене. И плюс может получиться не точно. Поэтому, думаю, что лучше запомнить эту формулу.
(2014-05-11 19:06:56) Надя: В 9 классе формула тангенса разности двух углов не изучается

Хочу получать новые решения

email рассылки Ни какого спама

email рассылки
X

Значение не введено

X

Задайте вопрос по этой задаче.

Ваше имя:


Рейтинг@Mail.ru Copyright otvet-gotov.ru 2014-2021. Все права защищены. Яндекс.Метрика