Задача №482 из 832. Номер задачи на WWW.FIPI.RU - 07740D

Найдите тангенс угла AOB.


Решение задачи:

Вариант №1 (Прислал пользователь Евгений)
Проведем отрезок AB.
Найдем каждую сторону треугольника ABO по теореме Пифагора:
AO2=82+62
AO2=64+36=100
AO=10
AB2=42+32
AB2=16+9=25
AB=5
BO2=102+52
BO2=100+25=125
BO=125=55
По теореме косинусов:
AB2=AO2+BO2-2AO*BO*cos∠AOB
52=102+(55)2-2*10*55*cos∠AOB
25=100+125-2*10*55*cos∠AOB
-200=-1005*cos∠AOB
cos∠AOB=2/5
По основной тригонометрической формуле:
sin2∠AOB+cos2∠AOB=1
sin2∠AOB+4/5=1
sin2∠AOB=1/5
sin∠AOB=1/5
tg∠AOB=sin∠AOB/cos∠AOB=(1/5)/(2/5)=1/2=0,5
Ответ: tg∠AOB=0,5


Вариант №2 Достроим чертеж до двух прямоугольных треугольников. Найдем тангенсы для обоих треугольников для их углов О.
1) Для синего треугольника: tgα=10/5=2
2) Для красного треугольника: tgβ=6/8=0,75
Есть тригонометрическая формула:
tg(α-β)=(tgα-tgβ)/(1+tgα*tgβ)
Вычисляем:
tg∠AOB=tg(α-β)= (2-0,75)/(1+2*0,75)=1,25/2,5=0,5
Ответ: tg∠AOB=0,5


Вы можете поблагодарить автора, написать свои претензии или предложения на странице 'Про нас'

Комментарии:


(2014-05-11 19:06:56) Надя: В 9 классе формула тангенса разности двух углов не изучается
(2014-05-11 19:29:49) Администратор: Надя, да, я в курсе, но другого, строго математического решения найдено не было. Учитель математики одной школы предложил прикладывать угольник и дорисовывать до прямоугольного треугольника, но это возможно только, если разрешат пользоваться угольником на экзамене. И плюс может получиться не точно. Поэтому, думаю, что лучше запомнить эту формулу.
(2014-05-12 08:22:12) evg-bakin@yandex.ru: нужно построить треугольник, найти длины сторон, посмотреть будет ли этот треугольник прямоугольным. А он должен быть!
(2014-05-12 09:19:35) Администратор: evg-bakin@yandex.ru, к сожалению, не всегда треугольник получается прямоугольным. Например, в задачах №405 и №472 треугольник очевидно не прямоугольный.
(2014-05-17 09:01:43) Евгений : можно найти косинус угла по теореме косинусов, потом найти синус и тангенс
(2014-05-17 10:26:18) Администратор: Евгений, интересная мысль, мы прорешаем и выложим Ваш вариант решения. Спасибо за подсказку.
(2014-12-25 20:37:50) жанна: эти решения сложные для 9 класса
(2014-12-25 20:42:09) жанна: здесь легко дорисовать до прямоугольного треугольника, один катет в 2 раза больше другого
(2014-12-25 20:57:11) Администратор: Жанна, не во всех подобных задачах получается прямоугольный треугольник. К тому же, "дорисовать до прямоугольного треугольника" - это не точное решение, можно ошибиться. А решение не такое уж и сложное (длинное - да, но не сложное), 3 раза применяется теорема Пифагора и один раз теорема косинусов.
(2016-12-09 15:33:20) : Поучилось какое-то недоразумение. Я написала: почему в варианте 1 AO^2 = 8^2 + 6^2 ведь AO -катет, а не гипотенуза? А в ответ мне пришло сообщение, что мой комментариий не отправлен, потому что он содержит ненормативную лексику.
(2016-12-09 15:35:08) Маргарита: простите, забыла сообщить своё имя
(2016-12-09 00:00:00) Маргарита: Почему AO2=82+62? Ведь AO - катет, а не гипотенуза.
(2016-12-09 15:52:33) Администратор: Маргарита, для треугольника с красными сторонами, AO - это гипотенуза, так как лежит напротив прямого угла.
X
X
X

Введите порядковый номер задачи для раздела 'Геометрия' (от 1 до 832)

X

Введите номер задачи с сайта fipi.ru (шестизначный номер из букв и цифр)

X
X

Введите ключевую фразу или слова для поиска задачи в разделе Геометрия


Искать во всех разделах
X

Задайте вопрос по этой задаче.

Ваше имя:

Copyright www.otvet-gotov.ru 2014-2016. Bсе права защищены.
–ейтинг@Mail.ru